11 интересных фактов про День PR-специалиста

28 июля каждый год отмечается неофициальный профессиональный праздник – День PR-специалиста.
PR-специалист – современная профессия, заключающаяся в умении правильно презентовать бренды и создавать имидж политических деятелей, бизнесменов, артистов, спортсменов и т.д. К задачам PR-специалиста входит нахождение нужных контактов, ведение переговоров, организация пресс-конференций, налаживание коммуникации между бизнесом (личностью) и целевой аудиторией и многое другое.
Целью Дня PR-специалиста является привлечение общественного внимания к этой новой, но необходимой в современном мире профессии; повышение осведомленности о ней; выражение благодарности пиарщикам за их деятельность.

1. Первым «пиарщиком» можно назвать Папу Римского Урбана Второго. Священнослужитель известен тем, что призвал к Крестовым походам, целью которых было освобождение Святой Земли от мусульман. Собранный в 1095 году Клермонтский собор имел все признаки современной пресс-конференции.

2. В современном мире первым PR-специалистом стал американский журналист Айви Ледбеттер Ли, 28 октября 1906 года написавший первый в истории PR пресс-релиз. Он стал известен тем, что организовал PR-работу у Джона Рокфеллера, «очистившего» образ миллиардера для общественности.

3. 28 октября по всему миру отмечается Международный День PR.

4. В одном из самых больших городов Бразилии Сан-Паулу вообще нет наружной рекламы. Совершенно. Сейчас в современном мире представить такое почти невозможно. Но в Сан-Паулу так с 2007 года, когда местное правительство приняло закон в рамках борьбы с загрязнением города, это стало реальностью.

5. Самая дорогая реклама принадлежит всемирно известному бренду Chanel. Они заплатили за рекламный ролик 33 миллиона долларов. Кстати, 3 из них досталось Николь Кидман, сыгравшей в нем.

6. Фармацевтические компании тратят на рекламу своих препаратов больше, чем на их разработку. Приблизительно в два раза. Так, 24-25 процентов заработка идет на PR, и только 13 на исследование.

7. Каждый хороший пиарщик знает, что при рекламе часов стрелки всегда ставят на время 10.10, или 8.20. А все потому, что при таком расположении они не закрывают название бренда и создают иллюзию улыбки. Это должно настроить покупателей на хорошее настроение.

8. Первый билборд с рекламой появился в 1900 году в Америке. Кстати, с тех пор решили, что лучшим местом для их размещения будут автомагистрали.

9. Древняя реклама появилась еще в древнем Египте. Сейчас папирус, в котором говорится о продаже раба, находится в лондонском музее.

10. Детские игрушки рекламируют дети постарше, чем целевая аудитория. Все это сделано для того, чтобы ваш ребенок получил себе кумира, которым хочет стать благодаря новому велосипеду, ну или условному спиннеру.

11. Первая реклама, которую удалось обнаружить, была высечена на одном из домов древнегреческого города Мемфис. Там было написано: «Здесь живу я, Минос с острова Кипр, по милости богов наделен способностью толковать сны за весьма умеренную плату».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.