Успех любого проекта зачастую зависит не от одного человека, а от слаженной работы большого коллектива. Собрать команду, в которой работники будут эффективно работать как единое целое, – задача не из легких. Справиться с ним по силам рекрутерам. 20 сентября они отмечают свой профессиональный праздник.
Рекрутеры или менеджеры по подбору персонала — это, в основном, работники кадровых агентств, которые занимаются подбором персонала в соответствии с требованиями работодателей. Недооценивать их труд сложно. Именно от правильно подобранных рабочих кадров часто зависит прибыль и развитие компании.
День рекрутера основали 20 сентября 2001 года специалисты из разных стран: Украины, Белоруссии, России, Казахстана, Киргизии. Именно представители этих государств отмечают этот день и сейчас.
Интересно, что профессии «рекрутер» в перечне официальных нет. Таких узкопрофильных специалистов, например, не готовят в вузах. При этом рекрутер должен обладать достаточным объемом знаний и опыта, чтобы найти в точности такого работника, который нужен конкретному заказчику. Для этого приходится использовать знания из разных сфер, в том числе психологии, этикета, экономики.
Особых традиций празднования Дня рекрутера нет. Обычно представители этой профессии собираются вместе на разных семинарах и конференциях, чтобы обменяться опытом и повысить свой профессиональный уровень.
1. По разным источникам, Цезарь предлагал солдатам финансовое вознаграждение для вербовки других людей в армию. Фактически, за рекрутинг они могли получить сумму, равную ⅓ годовой зарплаты военнослужащего. Помимо вербовки солдат, армии также требовались врачи, геодезисты, ветеринары и другие специалисты. В конечном счете, многие из рекрутинговых процессов, все еще используемых сегодня, произошли с того времени.
2. Набор персонала в Соединенных Штатах проводится в основном в режиме онлайн, в то время как некоторые азиатские и латиноамериканские страны предпочитают нанимать на работу по принципу «из уст в уста» или по рекомендации.
3. Средняя стоимость подбора персонала на одну должность составляет чуть более 4100 долларов. Конечно, это включает в себя как относительно низкие затраты на подбор персонала для должностей начального уровня или с низким уровнем квалификации, так и более высокие затраты на найм специалистов по технологиям и высших управленцев.
4. Вы не произведете впечатления на рекрутеров использованием технических слов, модных словечек или сленга, применяемого в вашей отрасли. Специалисты по подбору персонала видят это насквозь и, вероятно, смеются над вами, когда вы уходите. Да, важно понимать отраслевую терминологию, но опытные рекрутеры понимают, что использование жаргона часто является попыткой скрыть недостаток истинных знаний и опыта.
5. Вы можете обучать или переучивать любого, когда дело доходит до умений и технических навыков. Практически невозможно тренировками преобразовать кого-либо в другую личность. Специалисты по подбору персонала рекрутинговых агентств знают, что нужно нанимать людей, которые имеют личностные качества, необходимые для адаптации в компании.
6. Рекрутеры не любят, когда вы идете на уловки и не следуете их инструкциям по подаче заявления. На это есть несколько причин. Во-первых, процесс подбора персонала руководствуется многими правилами. Инструкции, которые предоставляют компании, часто обеспечивают их соблюдение. В дополнение к этому, многие специалисты по подбору персонала используют программное обеспечение для отслеживания кандидатов, и им необходимо, чтобы вы отправляли свое резюме через эту систему.
7. 47% кандидатов на новую работу отклонили предложение, потому что согласились на работу в другом месте. Это реальность, которую рекрутеры должны учитывать при приеме на работу.
8. Соискатели тратят в среднем 11 часов в неделю на поиск идеальной работы. Кроме того, большинство соискателей сейчас ищут в Интернете только новые вакансии.
9. 69% соискателей утверждают, что они не согласились бы на работу в компании с плохой репутацией — на самом деле, они предпочли бы остаться без работы.
10. Рекрутеры говорят, что их больше всего беспокоит поиск квалифицированных кандидатов (35%), а клиенты слишком медленно делают предложение (30%). Набор на работу — длительный и напряженный процесс как для работодателей, так и для соискателей. Обе стороны могут снизить уровень стресса, проявив целенаправленность на этапе принятия решений в процессе найма.