Специальные войска в Вооруженных силах многих государств, предназначенные для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов, горючего, продовольствия и других материальных средств, необходимых для ведения боевых действий, а также для эвакуации раненых, больных, техники, называются Автомобильные войска. Состоят из автомобильных (автотранспортных) подразделений, частей и соединений, организационно входящих в состав общевойсковых частей и соединений, а также частей и соединений видов ВС и родов войск или же составляют отдельные автомобильные части.
ВС России День военного автомобилиста ежегодно отмечают 29 мая.
1. Отряд автомобилей русской армии, в вооруженных силах России появились в конце XIX века.
2. В 1910 году в Санкт-Петербурге создали первую учебную военную автомобильную роту для решения задачи обучения и стажировки специалистов для автомобильных частей русской армии.
3. Создание автомобильных русских войск связано с именем Петра Секретова, который возглавил в 1910 году, будучи капитаном, ту самую Учебную первую роту.
4. В первую мировую войну Русская армия вступила имея в своем составе пять отдельных автомобильных рот.
5. Красная Армия к 1920 году насчитывала в своем автопарке 7,5 тысячи автомобилей, большая часть которых была произведена за границей.
6. В Советских ВС автомобильные войска появились в период Гражданской войны. К началу Великой Отечественной войны 1941—1945 годов состояли из подразделений и частей.
7. Призывника могут взять в качестве водителя в ВС только при наличии у него 4 водительских категорий: B, C, D, E. Предпочитают брать тех, кто прекрасно управляет крупногабаритными ТС и имеет соответствующее образование.
8. В годы ВОВ военными автомобилистами в общей сложности было перевезено более 101 миллиона тонн самых различных грузов.
9. Во время блокады Ленинграда в ВОВ единственным способом сообщения с городом была трасса № 101, проходящая через ледяное покрытие Ладожского озера. Рискуя собственной жизнью, по несколько рейсов в день делали военные автомобилисты по «Дороге жизни». Так они перевозили людей, переправляли в блокадный город необходимое: продовольствие, боеприпасы и топливо.
10. Прототипом автомобилей в Русской Армии стали два паровых тягача на колесном ходу, которые закупили в 1876 году в Англии.
11. Первый автомобиль внутреннего сгорания появился в отечественной армии в 1897 году. Им стал 6 местный автомобиль «Делаге», который был использован во время Белостокских маневров. После испытаний автомобиль получил высокие отзывы среди офицеров, а также от министра путей сообщения.
12. В 1981 году на камском автомобильном заводе первый советский вездеход КамАЗ-4310, который проходил бездорожье и использовался в армейских целях.
13. Прототипом автомобилей в Русской Армии стали два паровых тягача на колесном ходу, которые закупили в 1876 году в Англии.
14. Первый автомобиль внутреннего сгорания появился в отечественной армии в 1897 году. Им стал 6 местный автомобиль «Делаге», который был использован во время Белостокских маневров. После испытаний автомобиль получил высокие отзывы среди офицеров и министра путей сообщения.
15. В 1981 году на камском автомобильном заводе первый советский вездеход КамАЗ-4310, который проходил бездорожье и использовался в армейских целях.