Целенаправленная реклама всегда была ключевым компонентом успешной работы любой коммерческой организации. Именно благодаря ей потребители знают о предложениях на рынке, последних трендах и новинках, а производители активно привлекают внимание к собственной продукции. Подготовкой и осуществлением распространения информации в обществе занимаются аналитики, маркетологи, копирайтеры, которые наполняют описание товара и генерируют запоминающиеся слоганы, а также промоутеры, SMM-менеджеры в соцсетях и другие специалисты. Им посвятили отдельную профессиональную дату — День работников рекламы в России.
1.В РФ каждый год 23 октября празднуют профессиональный праздник работники рекламы.
2.Этот день считается красным днем в календаре и предназначен для директоров по маркетингу, менеджеров по рекламе, маркетологов различной квалификации, рекламщиков и пиарщиков во всем государстве.
3.Со стремительным развитием на рынке рекламы в РФ в 1980-1990-х годах, рекламная индустрия привлекала к себе внимание со стороны общества. В России тогда начали появляться профессионалы, которые продвигали продукцию за счет яркой и красочной рекламы. Именно в этот период — в 1994 году — и появилась профессиональная дата рекламщиков – День работников рекламы.
4.Впервые этот праздник отпраздновал Алан Ардасенов. В годы студенчества он смог найти для себя подработку и работал на должности рекламного агента в издании «Деловой экспресс». 23 октября 1994 года у него был первый заказ для создания рекламы.
5.На постоянной основе праздновать этот праздник начали лишь в 2001 году, и именно с этого периода День рекламного работника в России стал масштабным и организованным. Основателем праздника в тот день был арендован ночной клуб, куда он пригласил много коллег со всего государства, а также представителей СМИ. Данное событие вызвало сильный интерес среди работников рекламы, и с того момента праздник популяризовался и отмечается с размахом.
6.Профессионалов в сфере рекламного бизнеса в России большое количество, а поэтому и конкурентов на рынке много. Так, в рекламное агентство на должность рядового маркетолога претендует до 5 профессионалов. В большие холдинги с огромным маркетинговым бюджетом на 1 должность маркетолога среднего звена претендует до 30 человек.
7.В Средние века «рекламщики» являлись и разносчиками, выкрикивающими информацию о собственном товаре.
8.Само слово «реклама» имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать».
9.Толчком для дальнейшего развития рекламы было книгопечатание и распространение изданий. Теофраст Ренодо первый, кто опубликовал частные объявления в газетах и журналах. В 1786 году возникла компания Уильяма Тэйлора «Tayler & Newton», которая стала посредником между рекламодателями и типографией.
10.Первое рекламное агентство возникло в 1842 году в Америке. Его основателем стал Волни Палмеро. С этой даты и началось рекламное дело.
11.Обычно в День рекламного работника в России в рекламных агентствах проводятся корпоративы и награждаются отличившиеся работники.
12.По данным, мировой расход на рекламу составляет примерно 500 миллиардов долларов за год.
13.Самой дорогой рекламой считается видеоролик Chanel в главной роли с Николь Кидман.
14.В День рекламного работника в России вещают радио- и телепередачи, в которых рассказывают об отрасли, истории ее развития, а также демонстрируют примеры успешных акций по продвижению брендов.
15.Среди дизайнеров и рекламных агентств появилась традиция в День рекламного работника в России создавать коллажи, открытки и другие произведения дизайна, рассылая их впоследствии партнерам, коллегам, клиентам и контрагентам, которые также имеют связь с рекламой.