7 декабря – Международный день гражданской авиации.
75 лет назад представители 54 стран собрались в Чикаго, чтобы подписать Конвенцию о международной гражданской авиации.
Развитие авиационной техники с начала XX века позволил широко использовать гражданскую авиацию как воздушный транспорт, обладающий большой грузоподъемностью и большим радиусом действия. Гражданская авиация стала развиваться как международная. Но возникли проблемы из-за отсутствия единых правил полета, стандартов в обслуживании движения, различий навигационного и радионавигационного оборудования, разных языков экипажей. Именно для преодоления этих разногласий и была подписана и введена Конвенция. А с 1994 года день его подписания стал официальным Международным днем гражданской авиации.
1. Раньше на работу бортпроводников принимали исключительно мужчин. Первая бортпроводник-женщина была принята в американскую авиакомпанию Boeing Air Transit. У нее было медицинское образование и прошла курсы по управлению самолета.
2. Наибольшая высота, на которую поднялся самолет – 37650 м. В 77 году ее достиг самолет КБ Микояна.
3. Самый популярный самолет в мире – Ан-2. Его первый полет состоялся в 1947 году. С тех пор построено более 5 тысяч машин.
4. Самый большой самолет в мире Ан-225 («Мечта»). Его взлетный вес – 600 тонн.
5. Самолеты никогда не летят по прямой линии между пунктами назначения. Линия полета скорее напоминает зигзаг из-за правил ETOPS – маршрут построен таким образом, что самолет должен находиться на некотором расстоянии до ближайшего аэропорта, на случай вынужденной посадки.
6. Люди считают, что самолет может лететь самостоятельно, на автопилоте почти все время полета. Это правда – 70-80% времени полета судно летит на автопилоте. Но посадить самолет самостоятельно автопилот не способен даже с помощью самой современной системы Autoland.
7. Существую заблуждение, что во время длительных перелетов, двигатели самолета выключают и он некоторое время просто планирует. На самом деле, в штатных ситуациях такого никогда не происходит.
8. Воздух в салоне самолета не грязный, как считают некоторые пассажиры. Часть его проходит рециркуляцию для уменьшения влажности, после чего пропускается через специальные фильтры, такие же, как в операционных.
9. Воздух в салоне двигается в направлении из передней в заднюю часть салона. Если вы хотите дышать максимально очищенным воздухом, садитесь поближе к передней части салона. В задней части обычно воздух теплее — он уже нагрелся от дыхания сидящих впереди людей и от их тепла.
10. Согласно нормам, пилот может находиться за штурвалом до 16 часов без перерыва. Здесь он находится в худшей ситуации, чем, например, шофер-дальнобойщик, ведь тот может притормозить на обочине и поспать часок-другой, а в воздухе этого не сделаешь.