10 интересных фактов про День гражданской авиации

7 декабря – Международный день гражданской авиации.
75 лет назад представители 54 стран собрались в Чикаго, чтобы подписать Конвенцию о международной гражданской авиации.
Развитие авиационной техники с начала XX века позволил широко использовать гражданскую авиацию как воздушный транспорт, обладающий большой грузоподъемностью и большим радиусом действия. Гражданская авиация стала развиваться как международная. Но возникли проблемы из-за отсутствия единых правил полета, стандартов в обслуживании движения, различий навигационного и радионавигационного оборудования, разных языков экипажей. Именно для преодоления этих разногласий и была подписана и введена Конвенция. А с 1994 года день его подписания стал официальным Международным днем гражданской авиации.

1. Раньше на работу бортпроводников принимали исключительно мужчин. Первая бортпроводник-женщина была принята в американскую авиакомпанию Boeing Air Transit. У нее было медицинское образование и прошла курсы по управлению самолета.

2. Наибольшая высота, на которую поднялся самолет – 37650 м. В 77 году ее достиг самолет КБ Микояна.

3. Самый популярный самолет в мире – Ан-2. Его первый полет состоялся в 1947 году. С тех пор построено более 5 тысяч машин.

4. Самый большой самолет в мире Ан-225 («Мечта»). Его взлетный вес – 600 тонн.

5. Самолеты никогда не летят по прямой линии между пунктами назначения. Линия полета скорее напоминает зигзаг из-за правил ETOPS – маршрут построен таким образом, что самолет должен находиться на некотором расстоянии до ближайшего аэропорта, на случай вынужденной посадки.

Домашку сделал?
Да
48.79%
Нет
28.71%
Нет и не собираюсь
14.97%
Ничего не задали
7.53%
Проголосовало: 186308

6. Люди считают, что самолет может лететь самостоятельно, на автопилоте почти все время полета. Это правда – 70-80% времени полета судно летит на автопилоте. Но посадить самолет самостоятельно автопилот не способен даже с помощью самой современной системы Autoland.

7. Существую заблуждение, что во время длительных перелетов, двигатели самолета выключают и он некоторое время просто планирует. На самом деле, в штатных ситуациях такого никогда не происходит.

8. Воздух в салоне самолета не грязный, как считают некоторые пассажиры. Часть его проходит рециркуляцию для уменьшения влажности, после чего пропускается через специальные фильтры, такие же, как в операционных.

9. Воздух в салоне двигается в направлении из передней в заднюю часть салона. Если вы хотите дышать максимально очищенным воздухом, садитесь поближе к передней части салона. В задней части обычно воздух теплее — он уже нагрелся от дыхания сидящих впереди людей и от их тепла.

10. Согласно нормам, пилот может находиться за штурвалом до 16 часов без перерыва. Здесь он находится в худшей ситуации, чем, например, шофер-дальнобойщик, ведь тот может притормозить на обочине и поспать часок-другой, а в воздухе этого не сделаешь.

Голосуй звездами!
ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично! (Еще никто не голосовал)
Загрузка...
А что ты думаешь об этом? Комментируй!

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.